2 отзыва
Контакты
На сайте не действует Программа защиты покупателя Tiu.ru . Продавец не прошел верификацию. Будьте бдительны, делая покупки. Рекомендуем проверять информацию и оплачивать товары после получения.
ООО Автостандарт-М
8 показать номер
8 показать номер
РоссияМосковская областьМосква2-ой Южнопортовый проезд владение 6
Карта

Коробка передач ГАЗЕЛЬ NEXT СТАРОГО ОБРАЗЦА особенности конструкции Схема

Коробка передач  ГАЗЕЛЬ NEXT  СТАРОГО ОБРАЗЦА особенности конструкции Схема

Коробка передач ГАЗЕЛЬ NEXT СТАРОГО ОБРАЗЦА особенности конструкции Схема

На автомобиль устанавливают 5 ступенчатую коробку передач ГАЗЕЛЬ NEXT, выполненную по трехвальной схеме. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей переднего 23 (рис. 6.4) и заднего 1 картеров.
Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.
Шестерня первичного вала 30, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси 12, опоры которой крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами, зубчатые венцы которых соединены с шестернями мелкими шлицами. Синхронизаторы III, IV, V передач и передачи заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные за одно целое с конусами. Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 35 синхронизатора, соединенного через ступицу 39 с вторичным валом 2.
Тормозной момент двухконусного синхронизатора увеличен за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 (рис. 6.5) и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.
Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 (см. рис. 6.4) ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала. Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами 27 на валу и 26 в картере. Задний подшипник 75 вторичного вала также зафиксирован стопорным кольцом. Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передних и задних частей картеров.
Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен на промежуточный вал установлены с натягом. Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. Для исключения случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.
Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала. Герметичность коробки передач ГАЗЕЛЬ NEXT обеспечена тремя сальниками, один из которых 28 установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала, а два других 77 в удлинителе заднего картера. Пробка маслосливного отверстия снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Рис. 6.4. Коробка передач: 1 - задний картер коробки передач с удлинителем; 2 - вторичный вал; 3 - привод спидометра; 4 - подшипник блока шестерен; 5 - блок шестерен; 6 - болт; 7 - блокирующее кольцо синхронизатора шестерни V передачи; 8 - синхронизатор V передачи и заднего хода; 9 - блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода; 10 - про­кладка; 11 - болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 12 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 13 - игольчатый подшипник; 14 - промежуточная шестерня зад­него хода; 15 - штифт; 16 - болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 17 - блокирующее кольцо синхронизатора шестерни I передачи; 18 - ступица синхронизатора I и II передач; 19 - блокирующее кольцо синхронизатора шестерни II передачи; 20 - игольчатый подшипник; 21 - пробка маслоналивного отверстия; 22 - полукольцо; 23 - передний кар­тер коробки передач; 24 - регулировочное кольцо; 25 - упорная шайба; 26,27 - стопорные кольца; 28 - сальник; 29 - крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 30 - первичный вал; 31 - выключатель света заднего хода; 32 - подшипник первичного вала; 33 - передний подшипник вторичного вала; 34,74 - стопорные кольца; 35 - блокирующее кольцо синхронизатора шестерни IV передачи; 36 - сапун; 37 - вилка переключения III и IV передач; 38 - болт; 39 - ступица синхронизатора III и IV передач; 40 - блокирующее кольцо синхронизатора шестерни III передачи; 41 - шток включения III и IV передач; 42 - шестерня III передачи; 43 - стопорное кольцо полуколец; 44 - стопорный шарик; 45 - шестерня II передачи; 46 - вилка переключения I и II передач; 47 - шток включения I и II передач; 48 - вилка переключения V передачи и передачи заднего хода; 49 - шток включения V передачи и передачи заднего хода; 50 - шарик фиксатора; 51 - пружина фиксатора; 52 - болт; 53 - пластина фиксаторов; 54 - рукоятка; 55 - верхняя часть рычага переключения передач; 56 - упор­ный конус; 57 - верхняя подушка рычага; 58 - распорная втулка; 59 - нижняя подушка рычага; 60 - запорная втулка; 61 - уплотнитель верхней крышки; 62 - пружина рычага; 63 - штифт; 64 - нижняя часть рычага переключения передач; 65 - стопорный палец штоков; 66 - стопорный плунжер штоков; 67 - головка штока; 68 - болт; 69 - блокировочная втулка; 70 - пружи­на блокировочной втулки; 71 - корпус рычага переключения передач; 72 - упорное кольцо; 73 - штифт; 75 - задний подшипник вторичного вала; 76 - втулка; 77 - сальники
Рис. 6.5. Синхронизатор двойного действия I и II передач: 1 - муфта; 2 - сту­пица; 3 - вторичный вал; 4 - шестерня II передачи; 5 - сухарь синхронизатора; 6 - пружина синхронизатора; 7 - шестерня I передами; 8 - внутреннее кольцо; 9 - среднее кольцо; 10 - зубчатый венец; 11 - наружное кольцо
Другие статьи